Что такое правильный UX?

Что такое правильный UX?

Что такое правильный UX?

Проводя групповые встречи с членами своей команды, а также с профессионалами в области UX, я заметил, как часто стало повторяться это пресловутое выражение UX (User Experience). При этом разговор начинался примерно так: «Я не смог сделать правильный UX в моей последней компании, поэтому я ушел от туда». После этих слов каждый с умным видом кивал и подбадривал бедолагу, после чего разговор уходил совершенно к другой теме.

Но никто не задавался вопросом, что такое собственно практика UX? Как нам это определить? Существует много информации об этом, однако почти всякая концепция правильной практики UX страдает от одного вопиющего упущения: гибкости.

Влияние проектирования пользовательского опыта, как профессии, настолько жестко укоренилось в сознании разработчиков, что теперь оказывает влияние на нашу способность выявлять ценность, которую мы можем привнести в наши проекты, дизайнерские решения, клиентам и компаниям.
Слишком часто мы становимся вовлеченными в проектную деятельность, свято веря в ее исключительную достоверность, которую организация или наше обучение навязало нам, чтобы мы могли считать себя опытными дизайнерами. Многие говорят о том, что наш процесс проектирования UX является чем то новым, когда на самом деле он часто напоминает замкнутый цикл, состоящий из одинаковых никому не нужных действий.
Как профессионалы UX, по натуре мы хотим делать великие вещи, но у нас не всегда есть терпение, необходимое для того, чтобы разглядеть каждую деталь, которая необходима для достижения высокого результата. Занимаясь стратегическими аспектами нашей профессии, мы иногда не видим, что именно ежедневные тактические вещи, помогают нам достичь наших крупных целей. На самом деле это наша способность быть гибкими в нашем процессе и понимать, какие последующие шаги приведут нас к нашей цели, позволяют нам достичь крупных побед.

Пример идеального User Experience интерфейса

Мы можем приложить все усилия при создании реально полезного интерфейса для людей и все равно потерпеть неудачу.
Статья в блоге WalkMe «UX дизайн у банана: это отличный пример того, что из себя должен представлять UX дизайн», дает отличное описание того, каким должен быть пользовательский интерфейс. Для тех из вас, кто еще не прочитал, советую прочесть, статья очень короткая. В основном автор статьи про банан и UX, делает утверждение, что банан иллюстрирует то, о чем думает природа-дизайнер, как о лучшем из возможного опыта взаимодействия с пользователем. Если она это сделает, она, вероятно, потратила немало времени на размышление о банановой кожуре. Она дала ему визуальные подсказки сообщить нам о зрелости банана. Толстая кожура делает банан довольно прочным при транспортировке, и в то же время служит идеальной упаковкой. Процесс очистки банана от кожуры экологичен и не вносит лишнего беспорядка. Короче говоря, банановая кожура – это отличный пример того, как большинство из нас описывает идеальный UX дизайн.

Но эта статья опустило один факт и, возможно, это было сделано специально: то как кожура положительно влияет на пользовательский опыт взаимодействия с ним, одновременно может привести к трагическому опыту для кого-то другого – поскользнувшись на этой самой кожуре. Многие мультфильмы изображали этот комедийный трюк. В таких случаях самые полезные качества, присущие корке, могут сделать его похожим на ошибку дизайна.

Лучшие исследования UX, самые красивые интерфейсы, которые вы когда-либо создавали и внедряли технологической командой, могут привести к спроектированному взаимодействию, которое не будет выполнять поставленные задачи. Это происходит каждый день – и, понятно дело, это приводит в шок профессионалов работающих в мире разработки UX UI.

Лучший подход в UX: быть гибким

Итак, какой волшебный ингредиент позволил бы дизайнерам и продуктам безболезненно совершать ошибки? Гибкость. Мы должны понимать, что когда мы строим что-то для использования целевой группы людей, мы часто будем ошибаться в своих гипотезах.

Когда мы работаем в организации, которая не имеет зрелости и игнорирует важность проектного мышления или неправильно ее понимает, мы обязаны думать и действовать стратегически. Когда мы работаем с клиентом, который просто хочет красивый интерфейс, мы не должны довольствоваться таким узким пониманием задачи. Как профессионалы в UX, мы должны признать, что у нас есть все возможности, чтобы сделать чуточку больше, чем просто что-то красивое.

Дизайнеры и разработчики, которые находятся в моей команде, часто рассказывают мне о своих действиях. Иногда они выражают свою озабоченность тем, что очень далеки от тех пользователей, для которых делают тот самый интерфейс и тем самым не способны добиться поставленных целей в UX. Я всегда отмечаю, что в корпоративном мире – даже в кажущихся очень гибких и современных предприятиях – никто не может быть просто дизайнером UX или разработчиком пользовательского интерфейса. Мы также должны быть частью действующей силы по организации изменений (прим. автора перевода: что-то вроде роли посредника, который находит баланс между «хотелками» заказчика изменить «рюшечки» и здравыми изменениями, влияющие на конкретные метрики и показатели продукта).

В зависимости от понимания важности UX в вашей организации, даже самые незначительные изменения в дизайне могут стать поворотным моментом в понимании своей целевой аудитории и взаимодействия с ней. По мере становления UX дизайна как направления, многие профессионалы UX стали считать, что любая компания, которая серьезно относится к успеху своих продуктов и услуг, обязана рассматривать пользовательский опыт как очень важный компонент при разработке. Я считаю, что такая точка зрения полна высокомерия со стороны профессионального сообщества и более того, организации догадываются о таком отношении к себе. И это тот момент, когда организации уличают UX дизайнеров во лжи. Вот тут и должна проявляется наша роль агента-посредника по организационным изменениям.

Лучшие люди в моей команде – это не те, кто с презрением относятся к незначительным задачам, по типу изменения цветовой схемы. И не те, кто «раздувает из мухи слона» представляя каждую такую задачу как сверхважную. Фактически, любой из этих подходов, гарантирует, что клиент может показать им на дверь, а наша компания потеряет деньги. Лучшими людьми из моей команды являются те, кто понимает роль агента-посредника между незначительными тактическими изменениями и глобальной стратегической целью.
Они решают любые тактические проблемы, одновременно продвигаясь к более крупной стратегической цели. Возможно, изменение цветовой схемы интерфейса не позволит вам достичь нужного результата сразу, но работа с заинтересованными людьми в бизнесе, получение поддержки от ЛПРа поможет вам в ваших следующих попытках решения глобальной задачи. Возможно, исправление нескольких ошибок пользовательского интерфейса не поможет вам реализовать желаемую модель супер UX дизайна для клиента, но она продемонстрирует, что вы действительно понимаете, как функции в рамках работы влияют на повседневную жизнь клиента или пользователей. Или, возможно, попытка исправить эти мелкие ошибки, которые ровным счетом ни на что не влияют, покажет, что дизайн, с любовью созданный тобою или твоим коллегой – не масштабируется и это очень ценный урок. Мы часто пропускаем его из виду в нашем стремлении к правильному UX дизайну.

Заключение

Будьте гибкими в своем стремлении в создании хорошего UX дизайна и не зацикливайтесь на том, какие практики являются правильными, а какие нет.
Поэтому не забывайте быть гибкими в своем стремлении в получении обратной связи и не становитесь сильно зависимыми от тех методов и практик, которые вы когда-то изучили. Мне потребовалось отдать много лет упорного труда в качестве профессионала UX, чтобы начать понимать, что правильное решение всегда обусловлено контекстом.
Я понял это, когда добивался высоких результатов при проектировании UX, но в основе этого успеха почти никогда не лежало строгое выполнение какой-то практики или методики, которую я преподавал. Скорее отличный результат был достигнут за счет того, что я узнавал нового, работая внутри контекста поставленной задачи.

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *